Многоканальный телефон
+7 (7132) 906-900

Управленческий учет в конфигурации "Бухгалтерия для Казахстана"


Важной частью работы любого руководителя является умение анализировать прошлую и, в какой-то степени, планировать, будущую деятельность предприятия.

 

Для этого необходима вовремя собранная и максимально достоверная информация о состоянии компании.

 

Эта статья будет полезна тем, кто делает анализ на основании данных бухгалтерского учета.

 

Конечно, есть сложности с получением такой информации, потому что бухгалтер не всегда может закрыть период день в день. Как правило, документы от контрагентов, получаемые бухгалтером, обрабатываются задним числом, что растягивает процедуру закрытия периода на несколько недель. То есть, чтобы закрыть январь, бухгалтеру необходимо как минимум 2-3 недели после 31 января, чтобы обработать поток входящих документов. Это не устраивает руководителя, ведь ему необходимо начать анализировать прошедший месяц и вносить необходимые коррективы как можно быстрее.

 

Как это можно исправить?

 

Наши специалисты разработали специальную надстройку для компаний, работающих с 1С:Бухгалтерией, которая позволяет разделить учет на две части: управленческий учет и бухгалтерский.

 

Это позволяет руководителю в короткий срок получить отчет за необходимый ему срез времени с небольшими погрешностями, но при этом сэкономив время.

 

Не менее важным свойством этой надстройки является то, что бухгалтер может продолжать работать в обычном режиме не беспокоясь о потере данных или каких-либо документов.

 

Рассмотрим порядок работы в данной подсистеме.

 

Во-первых, ответственный за УУ контролирует закрытие месяца по УУ. Для этого в начале следующего месяца создается документ «Изменение даты запрета по УУ» (рис. 1). При этом по бухгалтерскому учету (далее БУ) месяц может быть открытым.

 

Рис. 1

 

Управленческие проводки записываются с помощью документа «Регистрация проводок для УУ», который автоматически создается в момент проведения документов по БУ, в документе реализована ссылка на документ по БУ (рис. 2).

 

Рис. 2

 

После закрытия месяца по УУ, движения с документами происходит по следующей схеме:

 

- при создании нового документа, если документ является документом открытого периода по УУ, например, текущая дата — 15.02.2016г., дата запрета по УУ — 03.02.2016г., а дата документа — 15.02.2016г., то и бухгалтерские и управленческие проводки формируются текущей датой, т. е. 15-ым февралем 2016г. Если документ является документом закрытого периода по УУ, например, дата документа — 05.01.2016г., то при проведении бухгалтерские проводки записываются стандартно, датой 05.01.2016г., а управленческие проводки текущей датой, т. е. 15.02.2016г.

 

- при перепроведении или изменении существующего документа, если документ является документом закрытого периода по УУ, сперва определяем были ли движения по УУ по данному документу. Если да, то старые движения сторнируются полностью и создаются новые проводки текущей датой.

 

Если подсистема внедряется в конфигурацию, в котором уж ведется учет, то нужно ввести остатки по УУ, для этого предусмотрен документ «Ввод остатков по УУ», остатки берутся на определенную дату из БУ (рис. 3).

 

Рис. 3

 

В случае когда нужно ввести данные только по УУ и не отражать их по БУ, используется документ «Операция (управленческий учет)» по аналогии с документом «Операция(бухгалтерский и налоговый учет)» (рис. 4).

 

Рис. 4

 

Также можно сформировать акт сверки отдельно по УУ с помощью документа «Акт сверки УУ» (рис. 5).

 

Рис. 5

 

Для сверки бухгалтерских и управленческих данных используется отчет «Сверка данных по БУ и УУ» (рис. 6)

 

Рис. 6

 

Если в колонке «Сумма оборот разница» есть отклонения, то при нажатии на эту ячейку формируется отчет «Расшифровка УУ» (рис. 7)

 

Рис. 7

 

Для предоставления отчетности по аналогии со стандартными отчетами разработаны отчеты «Оборотно-сальдовая ведомость», «Оборотно-сальдовая ведомость по счету», «Анализ счета» и т.п. (рис. 8)

 

Рис. 8

 

Автор: Отжагарова Гаухар, старший специалист.


© ТОО “Актив-cофт, 2016”